9450

5

Полгода снижению акцизов на европейские б/у авто: бума не произошло

15 февраля, 2017 | 09:56

Мечты украинцев о покупке недорогой хорошей иномарки пока не сбываются, несмотря на принятый полгода назад закон о снижении пошлин на подержанные автомобили из ЕС не старше пяти лет. Причина, по мнению экспертов, не только в пустых карманах народа, но и в том, что, как оказалось, есть более выгодные, хотя и менее законные схемы.

ЧТО БРАЛИ. Напомним, если гражданин Украины ввозит для личного пользования без права перепродажи в течение года автомобиль из Европы не старше 5 лет, то с сентября 2016 г. для него акцизный сбор снижен в 1,5 раза для мощных авто и в 22 раза для малолитражек с объемом двигателя до 1,5 л. Например, для Renault Megane с движком в 1,4 л акциз теперь составляет всего 88 евро, а был более 1900 евро, что естественно сказалось на цене. Кстати, по данным ассоциации "Укравтопром", экономичный Megane стал самым популярным б/у авто, ввезенным к нам из ЕС: за июль—январь их купили 1931 шт. при среднем возрасте машины 5 лет и средней цене 10,5 тыс. евро, а не почти 13 тыс. евро, если платить обычный акциз. На втором месте — Volkswagen Passat (1196 шт.), на третьем — Skoda Octavia (679 шт.). Меньше всего в первой десятке ввезли электромобилей — всего 276 шт. Nissan Leaf, в основном, выпуска 2013 г.

СКОЛЬКО ВЗЯЛИ. По прогнозам, продажи б/у авто на первичном рынке должны были вырасти в 2016 г. на 20 тыс. шт., или на 65%, но ожидания не сбылись. В "Укравтопроме" насчитали 30 713 продаж, что наоборот — на 1% меньше, чем в 2015 г. По легковушкам все же рост получился — почти 17,5 тыс. шт., или ровно треть от прогнозируемого. Но по итогам января 2017 г. б/у иномарки таки завоевали 35% рынка продаж — 3540 шт., или на 58% больше, чем в январе 2016 г.

Эксперты авторынка говорят, что закон работает плохо. По словам гендиректора Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олега Назаренко, он запоздал на 5 лет:

"Этот закон надо принимать, когда доллар был по 8 грн, а не по 27, а машины в Европе можно было купить намного дешевле. Теперь же, после подписания ассоциации с ЕС, мы можем ввозить только 5-летние иномарки с экологичностью не ниже Евро-5. А их в Европе намного меньше, и стоят они дороже. Кроме того, рядовому украинцу сложно поехать в Европу за дешевым качественным автомобилем — загранпаспорт имеет лишь один украинец из пяти, обещанного безвиза нет, мало кто хорошо разбирается в машинах. Проще нанять человека, который по доверенности ввезет автомобиль. Но в этом случае экономия выходит всего несколько сотен евро".

Плюс на $1—2 тыс. обвалились цены на авто в Украине из-за новой схемы ввоза дешевых японских, американских и европейских автомобилей из РФ через Беларусь с перерегистрацией на белорусские номера (ввоз авто напрямую из РФ к нам сейчас запрещен). Автоэксперт Алексей Мкртчян говорит, что украинцы не покупают авто по сниженным пошлинам, так как используют более простую и дешевую схему. Иномарка завозится украинцем (обязательно должен быть лично за рулем при пересечении границы) якобы на 10 дней, затем он платит штраф 8500 грн за просрочку пребывания авто в Украине и может ездить еще два года, так как штраф за одно нарушение дважды не взимается.

Предлагают растаможку в кредит. Тем временем депутаты предложили новый законопроект №5567. Его суть  — разрешить беспошлинный ввоз б/у автомобилей старше семи лет сроком на год с возможностью продления в обмен на абонплату в процентах от стоимости растаможки автомобиля. В 2017 г. предложено платить 2,4% в год, в 2018-м — 3,6%, в 2019-м и далее — 6%. Например, для иномарки ценой 8000 евро плата в 2017 г. составит 115 евро (3400 грн), что намного выгоднее, чем сразу выложить почти 4800 евро. При выплате всей суммы за несколько лет машина считается растаможенной. Новшество так понравилось автомобилистам, что наиболее радикальные в конце января перекрыли в его поддержку дороги под Киевом и жгли шины. Что вызвало возмущение других автомобилистов, пытавшихся проехать по этим дорогам. Сейчас, по информации Минфина, законопроект проходит финансовую экспертизу, дабы оценить его выгоду для бюджета. Автоэксперт Алексей Мкртчян сомневается, что законопроект примут, так как он явно лоббирует интересы продавцов старых иномарок. "В Украине ввезено много недорогих машин, прежде всего с польскими и литовскими номерами, поэтому есть поддержка граждан. Полиция их пока не трогает, но по закону такую машину могут изъять до уплаты пошлины, если она ввезена не лично человеком, который на ней ездит", — разъяснил Мкртчян.

 

Читайте также

Документ принят во втором чтении Верховная Рада Украины поддержала во втором чтении законопроект №6327 "О госуда

19 октября, 2017 | 11:33

В США в университете Джорджа Вашингтона состоялась дискуссия на тему "Война против Украины и Минский процесс".

18 октября, 2017 | 12:09

Более 800 млн людей во всем мире продолжают жить в условиях нищеты и лишены права на продовольствие, образование

18 октября, 2017 | 11:59

Будьте в курсе последних новостей нашего сайта!

Вход на сайт

Or log in with...

Комментарии (5)

That's a smart way of thnkiing about it.
That's a smart way of thnkiing about it.
That's a smart way of thnkiing about it.
å­æå9¡ä¹Ÿæ˜¯é€™æ¨£çš„。據聞明知學生有需求,但學校遲遲不肯為圖書館的公用電腦加裝USB插頭(因為那些是window2000舊機)的主要原因,就是因為易受感染。有很多人不知為何竟然連防毒也不做。又所以雖然在下有¸‰‹æŒ‡è·Ÿèº«,但幾乎只會用在家中電腦和學校那部私人laptop。插在其他電腦上面,可免則免。以前有人作了個很抵死的比喻&#6510 ;拿手指隨處插,跟不載套去性濫交一樣。可見「安慨性行為」也不一定只是「安全/性行為」。(其實就像以往用軟磁碟一樣,但軟碟至少可以set unwritable,不讓電腦反向感染。但手指連這一點也做不到。)
å­æå9¡ä¹Ÿæ˜¯é€™æ¨£çš„。據聞明知學生有需求,但學校遲遲不肯為圖書館的公用電腦加裝USB插頭(因為那些是window2000舊機)的主要原因,就是因為易受感染。有很多人不知為何竟然連防毒也不做。又所以雖然在下有¸‰‹æŒ‡è·Ÿèº«,但幾乎只會用在家中電腦和學校那部私人laptop。插在其他電腦上面,可免則免。以前有人作了個很抵死的比喻&#6510 ;拿手指隨處插,跟不載套去性濫交一樣。可見「安慨性行為」也不一定只是「安全/性行為」。(其實就像以往用軟磁碟一樣,但軟碟至少可以set unwritable,不讓電腦反向感染。但手指連這一點也做不到。)