10 ОМКФ: всем сестрам по серьгам
Стиль життя20 июля завершился 10-й, юбилейный Одесский международный кинофестиваль. На церемонии, которая прошла в Одесском театре оперы и балета, были объявлены победители.
По результатам зрительского голосования Гран-при получили: в Международной программе сразу два фильма — «А потом мы танцевали» (Грузия, Швеция, реж. Леван Акин) и «Домой» (Украина, реж. Нариман Алиев), в Национальной конкурсной программе — лента «Мои мысли тихие» (реж. Антонио Лукич).
По мнению ФИПРЕССИ, лучшим украинским полнометражным фильмом стал «Мои мысли тихие», а лучшей отечественной короткометражной лентой — «В нашей синагоге» (реж. Иван Орленко).
Жюри Национального конкурса лучшим украинским короткометражным фильмом признало «Секрет, девочка и мальчик» режиссера Оксаны Казьминой. А обладателем «Золотого Дюка» за полнометражную картину стал «Папа — мамин брат» (реж. Вадим Ильков). Лучшей актерской работой в Национальном конкурсе была признана роль Ирмы Витовской в фильме «Мои мысли тихие». Звания лучшего режиссера удостоен Вадим Ильков.
Зрители фестиваля сочли лучшим фильмом Национальной конкурсной программы «Мои мысли тихие», который получил Приз зрительских симпатий. Эта награда на ОМКФ вручалась впервые.
В номинации «Лучшая актерская работа» в Международной конкурсной программе победил Леван Гелбахиани за роль в фильме «А потом мы танцевали». Лучшим режиссером стал Алехандро Ландес — картина «Монос» (копродукция Колумбии, Аргентины, Нидерландов, Уругвая, Германии, Дании и Швеции). Лучшим фильмом жюри также признало «А потом мы танцевали».
В конкурсе европейских документальных фильмов победителем стал фильм «Потому что мы мужики» (Норвегия, реж. Петтер Соммер, Ю Вемунд Свендсен). Специального упоминания жюри конкурса европейских документальных фильмов удостоилась лента «Для Сами» (Великобритания, реж. Ваад аль-Катеб, Эдвард Уоттс).
Частично оценить выбор жюри и зрителей можно будет 7 ноября, когда в украинcкий прокат выйдет фильм «Домой». Увидят ли отечественные зрители на большом экране другие «победные» картины – сказать пока сложно.
Юлия Глинкина, специально для НБН