Мимо кассы в карман Кравцову. Куда уходят 5 млн грн от экспресса Киев-Борисполь ежемесячно
Економіка Політика Публікації“Укрзализныця” поведала о рекордном количестве перевезенных пассажиров аэроэкспрессом Киев – аэропорт Борисполь.
Но в “УЗ” умышленно умалчивают, что эти пассажиры – по сути безбилетники: деньги за проезд люди платят, но уходят эти средства мимо кассы. Ведь билеты пассажирам не выдают.
Эксперты заявляют, что стоимость билета на аэроэкспресс ниже себестоимости.
Для “УЗ” стоимость билета, может, и убыточна, но только не для руководителя железной дороги Евгения Кравцова, который точно в плюсе. И вот почему.
Схема «обилечивания» пассажиров абсолютна проста, как и в муниципальном транспорте: пассажир заходит в вагон аэроэкспресса, хочет купить билет, а стюарды ему сообщают — извините, система продажи и контроля билетов не работает, оплачивайте проезд наличными.
Кроме того, в то время, как официальная стоимость билета составляет 80 грн, стюарды собирают с пассажиров 40-60 грн. Такое положение дел всех устраивает: и пассажиров, которые экономят, и стюардов, которые оставляют себе долю, и руководство “УЗ”, к которому в итоге стекается коррупционный поток. Одним словом – все довольны, кроме бюджета.
Билеты невозможно купить по техническим причинам — скандальная система продажи проездных, которую “УЗ” приобрела за рекордные 21,4 млн грн, не работает.
История о незаконной закупке “УЗ” копии системы “Электронный билет” у компании “ВИТЕС” наделала много шума в СМИ. Но “УЗ” проигнорировала обвинения общественности в коррупции и в ущерб пассажирам не стала запускать продажу электронных билетов на уже хорошо себя зарекомендовавшем booking.uz.gov.ua.
По данному факту НАБУ даже открыло уголовное дело против сотрудников “УЗ” и “ВИТЕС”.
В результате пассажиры не могут официально купить билеты ни у стюардов в поезде, ни через интернет на сайте booking.uz.gov.ua, ни в мобильных приложениях, ни в терминалах.
В договоре на поставку системы и в технической спецификации указано, что “ВИТЕС” должен был поставить: 15 мобильных терминалов для продажи билетов стюардами; 7 рабочих мест для кассиров; 16 терминалов самообслуживания для помещений; 10 терминалов самообслуживания для улицы.
Фактически же каждый пассажир может убедиться в том, что установлено всего 4 терминала на ж/д вокзале Киев-Пассажирский и несколько в аэропорту Борисполь. Для продажи билетов на всего одно направление открыли пару отдельных новых касс, терминалов самообслуживания на улицах нет, а мобильные терминалы у стюардов не работают.
Судя по информации из договора между “УЗ” и “ВИТЕС” поставить оборудование и полноценно запустить продажу билетов подрядчик должен был еще до конца 2018 года. Хотя предоплата в размере 10,7 млн грн по контракту была переведена на счета “ВИТЕС” на следующий день после подписания договора. Деньги эти, судя по всему, были просто украдены.
Исправлять ситуацию “УЗ”, видимо, не собирается, поскольку это прямой заработок Е.Кравцова и исполнителя схемы — Александра Красноштана, директора Департамента пассажирских перевозок.
Таким образом, с аэроэкспресса Киев – аэропорт Борисполь собирается в день более 180 000 грн чистого нала, который попадает в карман Е.Кравцову. А это более 5 млн грн в месяц. Прикрывает аферу доблестный люстрированный директор Департамента экономической и информационной безопасности “УЗ” – Олег Назарук, который занимался аналогичным видом деятельности, покрывая беспредел янтарной мафии.