В ГП «Антонов» назвали свою версию казуса на «Ле Бурже», а эксперты уверены в провале Украины
Політика Публікації Суспільство Технології ТОП Точка зоруВ эти дни (с 17 июня по 23 июня) во Франции продолжается престижный международный авиасалон «Ле Бурже». Однако в этом году Украина не повезла на экспозицию ни одного своего самолета, как делала это все предыдущие годы. Это вызвало возмущения в социальных сетях и шквал критики в адрес госпредприятия «Антонов».
В частности, экс-нардеп Кирилл Куликов назвал отказ «Антонова» везти на «Ле Бурже» украинские самолеты «приговором» для отечественно авиапрома.
«Сикорский, Гризодуб, Макаров, Антонов, Королев… Как приговор звучат слова: Украина не привезла на авиасалон «Ле Бурже» ни одного самолета. Аж ком в горле… P.S. Так с ракетами, кораблями, вертолетами, танками, электровозами. Цивилизация на этой территории уничтожена, более жизнеспособной, но отсталой цивилизацией «великих аграриев-селян»… Слава героям!», – сыронизировал у себя в Facebook бывший парламентарий.
В свою очередь на просьбу прокомментировать скандал и критику в пресс-службе ГП заверили NBN.ua, что якобы ничего экстраординарного не произошло.
«Решение по формату участия «Антонов» в выставке «Ле Бурже» этого года было принято руководством предприятия. На выставке работает делегация, представлена экспозиция. Участие самолетов не предполагалось. Кстати, демонстрация авиационной техники не является необходимым условием участия предприятия в выставке. Тем не менее, на предыдущих салонах «Антонов» показывал свои новейшие разработки: и Ан-158, и Ан-178, и Ан-132Д», – проинформировали нас в компании.
В то же время в комментарии NBN.ua, эксперт в сфере транспорта Александр Кава подтвердил, что, мягко говоря, украинское авиастроение сегодня переживает не лучшие времена.
«У нас уже авиастроительной отрасли нет. Последний серийный самолет был выпущен 4,5 года назад. С того времени кроме пиара от руководства концерна «Антонов» больше никаких конкретных шагов нет. Так что историю украинского авиастроения в пору закрывать», – считает он.
Как добавил Кава, тот факт, что Кабмин утвердил финансовый план «Антонова» на 2019 г. с ростом показателей прибыльности объясняется тем, что ГП наращивает прибыль за счет грузовых авиаперевозок, а не благодаря производству и продажам новых самолетов.
«Рост показателей запланирован за счет компании «Авиалинии «Антонова», которая уже более десяти лет является основным видом деятельности для украинского концерна «Антонов». То есть это – перевозка негабаритных грузов с использованием самолетов «Руслан» и «Мрия». Но это уже не связано с производством. Кризис в отечественном авиастроении закончился в том плане, что закончилось авиастроение. Потому что за 4,5 года не выпустить ни одного серийного самолета – это уже результат (провала, – авт.)», – пояснил эксперт.
Как известно, согласно финансовому плану ГП «Антонов», утвержденного Кабинетом министров Украины на 2019 г., чистый доход предприятия в текущем году, по УСБУ, ожидается правительством в размере 6,122 млрд грн, что на 0,6% больше в сравнении с финансовым планом на 2018 г. При этом ожидаемая чистая прибыль ГП оценивается в 806,3 млн гривен, что на 1,5% больше показателя финплана минувшего года.
Напомним, ранее от совместного с Украиной производства самолетов Ан-132 отказалась Саудовская Аравия, а поставка «Антоновым» украинских самолетов в Индию завершилась громким международным скандалом и коррупционным «следом».
Таким образом, несмотря на заверения власти о восстановлении производства самолетов, украинский авиапром в целом находится в системном кризисе. А в правительстве тем временем, похоже, занимаются пиаром и разводят руками, списывая обвал производства украинских самолетов на войну РФ и другие политические факторы.
Дмитрий Дубенский