НБУ разрешил банкам не обслуживать “нервных” клиентов

Економіка
НБУ разрешил банкам не обслуживать “нервных” клиентов

Национальный банк разрешил банкам не проводить финансовые операции для “нервных” клиентов. Об этом свидетельствуют данные из постановления НБУ №65.

В связи с введением в действие 28 апреля 2020 года новых требований законодательства по вопросам финансового мониторинга банки теперь обязаны в своей деятельности применять риск-ориентированный подход для оценки и понимания рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем.

НБУ ранее обнародовал новое положение об осуществлении банками финансового мониторинга, которым, в частности, установлены индикаторы подозрительности финансовых операций.

Индикаторы, которые касаются деятельности или поведения клиента:

  • не может понятно объяснить, в чем заключается его деловая деятельность (характер деятельности);
  • непредоставление информации, нужной для надлежащей проверки, или предоставление неполной или сомнительной информации, которую трудно проверить;
  • невозможно связаться с клиентом по предоставленному им адресу или номеру телефона и электронной почте (особенно в короткие сроки после предоставления такой контактной информации);
  • клиент имеет большое количество счетов или платежных карточек, потребность в которых не является понятной или не отвечает его бизнес-потребностям;
  • клиент нервничает без видимых причин или проявляет нетипичное поведение;
  • клиент демонстрирует необычную заинтересованность требованиями законодательства в сфере финмониторинга и внутренней системы финмониторинга банка;
  • клиент отменяет проведение запланированной финансовой операции после того, как банк спросил у него соответствующие подтверждающие документы или разъяснения;
  • клиент настаивает на срочности проведения финансовой операции, демонстрируя нервное поведение, без наличия очевидных на то оснований;
  • клиент предлагает деньги, подарки или другой вид благодарности работнику банка за проведение финансовой операции  необычным или подозрительным способом;
  • счетами нескольких клиентов, между которыми нет логично объяснимых взаимосвязей, управляет один и тот же представитель;
  • подавая заявку на получение платежной карточки по почте, клиент отмечает адрес, который неизвестен банку;
  • клиент постоянно настаивает на обслуживании у одного работника банка и тому подобное.

НБУ разрешил банкам не обслуживать нервных клиентов. Документ: НБУДокумент: НБУ

По материалам ukranews.com

Поділитись

Новини

1 Серпня 2022

Відсьогодні у Києві під час повітряної тривоги зупинятиметься громадський транспорт

17 Липня 2022

Президент звільнив генпрокурора Ірину Венедіктову та голову СБУ Івана Баканова

12 Липня 2022

Нацбанк випустив монети У єдності – сила

30 Червня 2022

Укрпошта з 1 липня підвищує тарифи на посилки по Україні

28 Червня 2022

В Полтавській області оголошено День жалоби

27 Червня 2022

Baykar безкоштовно передасть Україні 3 безпілотники, на які зібрали українці

26 Червня 2022

Рятувальники ліквідовують наслідки ворожого обстрілу у Шевченківському районі столиці

23 Червня 2022

Україна отримала статус кандидата на вступ до Євросоюзу

Пес Патрон отримав ірландську нагороду “Золота лапа”

У Києві піротехніки перевірили усі пляжі

22 Червня 2022

Zoom надає безоплатний доступ до своїх сервісів українським університетам та профтехам

21 Червня 2022

Соціологічна група “Рейтинг” опублікувала соцопитування, проведене 18-19 червня

На водоймах України розпочинається сезон риболовлі

Парламент повернув мита та оподаткування ПДВ на імпортні товари та розмитнення авто

21 червня – День літнього сонцестояння

20 Червня 2022

Верховна Рада ратифікувала Стамбульську конвенцію

БІЛЬШЕ НОВИН