НБУ разрешил банкам не обслуживать “нервных” клиентов

Экономика
НБУ разрешил банкам не обслуживать “нервных” клиентов

Национальный банк разрешил банкам не проводить финансовые операции для “нервных” клиентов. Об этом свидетельствуют данные из постановления НБУ №65.

В связи с введением в действие 28 апреля 2020 года новых требований законодательства по вопросам финансового мониторинга банки теперь обязаны в своей деятельности применять риск-ориентированный подход для оценки и понимания рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем.

НБУ ранее обнародовал новое положение об осуществлении банками финансового мониторинга, которым, в частности, установлены индикаторы подозрительности финансовых операций.

Индикаторы, которые касаются деятельности или поведения клиента:

  • не может понятно объяснить, в чем заключается его деловая деятельность (характер деятельности);
  • непредоставление информации, нужной для надлежащей проверки, или предоставление неполной или сомнительной информации, которую трудно проверить;
  • невозможно связаться с клиентом по предоставленному им адресу или номеру телефона и электронной почте (особенно в короткие сроки после предоставления такой контактной информации);
  • клиент имеет большое количество счетов или платежных карточек, потребность в которых не является понятной или не отвечает его бизнес-потребностям;
  • клиент нервничает без видимых причин или проявляет нетипичное поведение;
  • клиент демонстрирует необычную заинтересованность требованиями законодательства в сфере финмониторинга и внутренней системы финмониторинга банка;
  • клиент отменяет проведение запланированной финансовой операции после того, как банк спросил у него соответствующие подтверждающие документы или разъяснения;
  • клиент настаивает на срочности проведения финансовой операции, демонстрируя нервное поведение, без наличия очевидных на то оснований;
  • клиент предлагает деньги, подарки или другой вид благодарности работнику банка за проведение финансовой операции  необычным или подозрительным способом;
  • счетами нескольких клиентов, между которыми нет логично объяснимых взаимосвязей, управляет один и тот же представитель;
  • подавая заявку на получение платежной карточки по почте, клиент отмечает адрес, который неизвестен банку;
  • клиент постоянно настаивает на обслуживании у одного работника банка и тому подобное.

НБУ разрешил банкам не обслуживать нервных клиентов. Документ: НБУДокумент: НБУ

По материалам ukranews.com

Поделиться

Новости

3 июля 2020

Экс-руководителя Фонда госимущества будут судить за злоупотребление властью – ГБР

Рада поддержала отставку Смолия с должности главы НБУ

В Верховной Раде показали обновленный бюллетень с открытыми списками

2 июля 2020

В Кирилловке массово отравились отдыхающие

1 июля 2020

Украинцы за год увеличили покупки авто на 12%

30 июня 2020

СБУ задержала экс-банкира, который за $25 тысяч “продавал” должность в НБУ

26 июня 2020

На улицах появятся психически больные люди, которые будут вас атаковать, – психиатр

25 июня 2020

“Будем жить в карантине, пока не найдем протокол лечения и вакцину от коронавируса”, – Шмыгаль

Минюст больше не будет продавать на торгах конфискованных животных

В Киеве возле КГГА протестуют медики

24 июня 2020

В МВД показали масштабы затопления на западе Украины

“Укрзалізниця” возобновляет железнодорожное сообщение со Львовом

В Киеве разрешили работу кинотеатров ресторанов, театров, кафе, бассейнов

23 июня 2020

“Стоимость реализации управленческого решения в Украине примерно в 50 раз больше, чем в УССР”, – Юрий Гаврилечко

В Украине более 800 новых случаев COVID за сутки

22 июня 2020

Взрыв дома в Киеве: найдено тело ещё одного погибшего

БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ