Списание грузовых вагонов по возрасту приведет к коллапсу на “Укрзалізниці” и сделает ее банкротом – нардеп Бондарев

Події

“Это глупость, граничащая с криминальной ответственностью. Почему? Потому что это дестабилизирует рынок перевозок. “Укрзалізниця” и так на пороге банкротства. Если на сегодняшний день стратегически перевозчики начнут искать пути перехода на перевозку грузов автомобильным транспортом, то это серьезно ударит по бюджету поступлений “Укрзалізниці”, – объяснил политик.

По его словам, заменить списанные вагоны, которых будет свыше 50 тысяч, нереально, поскольку денег на их покупку у “Укрзалізниці” нет, а мощности украинских вагоноремонтных заводов не позволяют произвести такое количество новых вагонов в сжатые сроки.

“Это физически невозможно. Да и денег ни у кого на такое замещение сразу не будет. Я согласен с тем, что устаревшие вагоны необходимо постепенно замещать. Но это должна быть программа, которая стратегически не коснется объемов рынка перевозок”, – рассказал нардеп.

Бондарев добавил, что, если проект Мининфраструктуры о списании вагонов по возрасту будет принят, рынок перевозок ждет коллапс из-за дефицита подвижного состава.

“Если уйдет такое количество вагонов с рынка перевозок, то у нас просто нечем будет возить. И мы столкнемся с кризисом перевозок. А “Укрзалізниця” уже точно протянет ноги и будет банкротом”, – заявил политик.

По его мнению, Мининфрастурктуры в последнее время целенаправленно принимает решения, ухудшающие условия для украинского бизнеса. Народный депутат считает, что правоохранительные органы должны обратить внимание на сложившуюся ситуацию с перевозками по железной дороге.

“Мне кажется, это уже экономическая позиция, граничащая с предательством украинских национальных интересов. Сегодня Российская Федерация продвигает программу экономического удушения украинского бизнеса через повышение цены на газ. Потому что закрываются украинские предприятия. А “Укрзалізниця” реализует такую же стратегию на рынке украинского производства за счет повышения стоимости фактически перевозок, стоимости услуг “Укрзалізниці”, приводя к увеличению себестоимости украинского продукта. Что приведет к тому, что не будет рынка сбыта для этой продукции. Что приведет к закрытию заводов и к экономическому удушению нашей страны”, – убежден Бондарев.

Контекст:

8 октября Министерство инфраструктуры опубликовало новый приказ об ограничении сроков эксплуатации грузовых вагонов в зависимости от возраста. Предыдущие приказы на эту тему были отклонены регуляторной службой.

Гендиректор Федерации работодателей и транспорта Украины Владимир Гусак заявил, что “Укрзалізниця” и частные вагонные операторы должны обновлять свой вагонный парк в рамках собственных бизнес-планов, без чрезмерного вмешательства государства, так как намного важнее техническое состояние вагона, а не его возраст.

Президент объединения предприятий “Укрметаллургпром” Александр Каленков заявил, что если “Укрзалізниця” будет списывать вагоны в зависимости от срока эксплуатации, то спровоцирует на рынке дефицит вагонов, а цены на продукцию для конечных потребителей вырастут.

“Укрзалізниця” 1 октября объявила тендер на закупку 80 новых пригородных и региональных поездов. Перевозчик планирует приобрести 30 электропоездов переменного и 30 электропоездов постоянного тока для пригородных перевозок. В “Укрзалізниці” покупку обосновали изношенностью парка пригородных электропоездов более чем на 90%. Кроме того, компания собирается приобрести 20 электропоездов переменного тока для региональных маршрутов. Общая сумма закупки составляет более 31,4 млрд грн.

Поділитись

Новини

30 Квітня 2025

Міноборони України ухвалило закупівлю халяльних та кошерних сухпайків

Мінкульт звернеться до СБУ через виступ російської співачки на руїнах

Суд заочно засудив главу окупаційної адміністрації Нової Каховки на 9,5 років

Європейський оборонний фонд вперше залучає ОПК України

У Кам’янському жінка, поранена внаслідок російської атаки, померла в лікарні

IFC та Укрсиббанк запускають механізм підтримки бізнесу на €66 млн

Наслідки зменшення фінансової допомоги Україні: аналіз експерта

Україна як ключовий напрямок для європейських інвестицій та промисловий хаб ЄС

Дефіцит кадрів в Україні: у сільському господарстві та промисловості до 2026 року

Верховна Рада продовжила термін безкарного повернення військових

СБУ атакувала Муромський приладобудівний завод, що постачає флоту рф

В Україні очікується падіння цін на брухт чорних металів після світового обвалу

Брак ресурсів у Європі: труднощі формування контингенту в Україні

Рецесія світової економіки: Вплив мит Трампа на торгівлю та інвесторів

Угода про економічне партнерство зі США: нові можливості для України

Державний борг України досяг історичного максимуму — майже $172 млрд

БІЛЬШЕ НОВИН