Частная тяга – новая лазейка олигархов, – Александр Кава
Точка зоруЭксперты Аналитического кластера «Украинская Фабрика Мысли» Александр Кава и Сергей Быков
Эксперты Аналитического кластера «Украинская Фабрика Мысли» Александр Кава и Сергей Быков проанализировали последствия допуска частной тяги на украинскую железную дорогу. Пишет NBN со ссылкой на uttank.com.
“Пока идеи, которые озвучивает Министерство инфраструктуры и руководство «Укрзалізниці» направлены скорее на разрушение системы пассажирских и грузовых перевозок, – такое мнение озвучил эксперт «Украинской Фабрики Мысли» в сфере транспорта, экс-заместитель Министра инфраструктуры Украины, независимый эксперт по экономической политике и международным отношениям Александр Кава.
По его словам Украине не стоит торопиться допускать частную тягу.
В Верховную раду были внесены законопроекты «О железнодорожном транспорте»: проект №1196-1 зарегистрирован группой народных депутатов от фракции «Слуга народа», №1196 от фракции «Европейская солидарность».
«Принципиальных отличий в этих законопроектах нет, оба предполагают имплементацию директив Евросоюза в плане разделения деятельности на железной дороге. Оба законопроекта предполагают компенсацию железной дороге убытков за перевозку пассажиров из государственного бюджета. При этом в проекте бюджета никаких денег на это не заложено», – отмечает Александр Кава.
«Олигархи хотят приватизировать доходы и национализировать убытки. Если Верховная Рада утвердит один из законопроектов, это приведёт к тому, что через 1-2 года у нас полностью исчезнут пассажирские пригородные ж/д перевозки. Через 3-4 года полностью прекратятся пассажирские перевозки как таковые, поскольку нет источника, который позволил бы компенсировать убытки от перевозки пассажиров. Если мы допускаем частную тягу – то, соответственно, мы забираем у железной дороги высокорентабельные виды деятельности. Без просчёта финансовой модели, без введения института компенсации убытков железной дороге нельзя принимать ни один из этих законопроектов», – рассказывает эксперт.