Допуск частных локомотивов на сеть УЗ приведет к развалу системы железнодорожных перевозок
Точка зору
Кава рассказал, к чему приведет допуск частных локомотивов на сеть УЗ / Фото: Вести
Допуск частных локомотивов, который сейчас лоббируют отдельные олигархические компании, приведет к потере государственной компанией «Украинские железные дороги» высоко маржинального вида деятельности. Это, в свою очередь, приведет к потере государственной компанией дохода с высокой маржей, но при этом у компании останутся только убыточные виды деятельности.
Об этом 9 сентября в комментарии для НБН сообщил экс-заместитель министра инфраструктуры, эксперт в сфере транспорта Александр Кава.
По словам эксперта, в результате «Укрзализныця» потеряет возможность поддерживать убыточные и низкомаржинальные виды деятельности.
«В среднесрочной перспективе это может привести к развалу системы железнодорожных перевозок в стране в целом», – заявил он.
Также Кава прокомментировал возможность приватизации «Укрзализныци» отметив, что это некомпетентные и непрофессиональные заявление со стороны чиновников потому как в Европе нет успешных приватизации ж/д дороги.
«Есть эксперименты которые проводились в Великобритании, которые привели к полному коллапсу железнодорожного транспорта и есть пример Эстонии, которая провела приватизацию железной дороги, продала ее частному инвестору и через несколько лет государство было вынуждено обратно выкупать эту железную дорогу уже за счет налогоплательщиков и получить инфраструктуру в почти уничтоженном состоянии. Поскольку частный владелец использовал на сети тепловозы с гораздо большей осевой нагрузкой, чем эта инфраструктура была рассчитана. Потом опять за счет налогоплательщиков пришлось восстанавливать эту инфраструктуру», – сказал он.
Напомним, мы сообщали. что «Укрзализныця» приобрела российские запчасти за 5,9 млн грн.
Нам также стало известно, что УЗ закупила вышиванки по 4100 грн за штуку.
Кроме того, «Укрзализныця» купила стаканы по 2 тыс. грн.