В Мариупольском порту начались дноуглубительные работы
ПолітикаУ причалов Мариупольского морского порта начались работы по дноуглублению в рамках проекта Администрации морских портов Украины по восстановлению паспортных глубин, сообщила пресс-служба АМПУ.
Согласно сообщению, общий объем работ составит почти 2 млн куб. м. Первое судно подрядчика, выбранного на открытых торгах в электронной системе Prozorro, – самоотвозная шаланда с грейфером Seal Sands – прибыло в Мариупольский морской порт 1 июля и начало дноуглубительные работы.
Это первое судно из трех, которые должны выполнить эксплуатационное дноуглубление в порту Мариуполь в соответствии с договором, заключенным между ГП АМПУ и ООО “Специализированное техническое бюро Азимут”. Еще два судна – землесосы Gigante I и Jose Duarte – направляются в Мариуполь, чтобы присоединиться к шаланде.
“Судно Seal Sands начало работу у причала №18. На сегодня оно уже вычерпало и вывезло 1400 куб. м грунта. Начало работ по дноуглублению с помощью подрядной организации – долгожданное событие для Мариупольского морского порта. Уменьшение глубины негативно отражается на конкурентоспособности Мариупольского порта и приводит к значительным экономическим убыткам как администрации порта, так и стивидорных компаний, и грузовладельцев. Дноуглубление – жизненно необходимый для нас шаг. Мы надеемся как можно быстрее восстановить паспортные глубины на подходном канале Угольной гавани и у причалов, а также увеличить проходную осадку для судов, обслуживаемых в Мариупольском морском порту”, – рассказал заместитель начальника Администрации Мариупольского морпорта по операционной деятельности Сергей Гусаков.
Шаланда Seal Sands устроена таким образом, чтобы очищать дно от наносов в операционной зоне с помощью грейфера. Отработанный грунт грузят на шаланду, которая транспортирует его на подводный морской отвал Мариупольского порта. Соответствии с техническим заданием, шаланда будет выполнять работы вдоль всей причальной линии в акватории порта.
Всего к концу 2019 подрядчик должен выполнить дноуглубление объемом 1,98 млн куб. м – 1,87 млн кубометров на подходном канале и 115 тыс. кубометров – в акватории порта.
Согласно контракту, подписанному 26 апреля 2019 года АМПУ и ООО “Специализированное техническое бюро Азимут”, работы предусматривают восстановление паспортных глубин на подходном канале и в акватории порта.
Напомним, китайская CHEC завершила дноуглубление в порту “Черноморск”.