Сергей Лямец: За одни час на Укрзализныце (УЗ) воруют 1 млн грн. И это только на закупках товаров и услуг

Публікації
Сергей Лямец: За одни час на Укрзализныце (УЗ) воруют 1 млн грн. И это только на закупках товаров и услуг

Сергей Лямец: “Если вы пропустили…

За одни час на Укрзализныце (УЗ) воруют 1 млн грн. И это только на закупках товаров и услуг.

Национальное антикоррупционное бюро проанализировало тендерные закупки “Укрзализныци” и установило, что только за последний год убыток УЗ от коррупции на закупках составил 8 млрд грн, или 666 млн грн в месяц.

Вспомните свою последнюю поездку на поезде, как вам сервис? Удобно спать на влажной, а иногда и рваной постели, в купе без кондиционера?

Смогли оценить удобство туалетов в поездах “Укрзализныци”, большинство из них не оборудованы системами вакуумных туалетов. Все нечистоты сливаются прямо в дырку в полу на колеи (“Интерсити” исключение, но поездов такого класса катастрофически мало).

Стоит еще упомянуть переполненные пригородные электрички 50-60 годов выпуска. Многие такие еще оборудованы деревянными лавками. О кондиционерах я вообще молчу.
И пока пассажиры в таких условиях поездами добираются на работу, и с работы, путешествуют по Украине в деловых целях, или едут в гости к родителям/

В то время, как в Укразализныце конкретные чиновники успевают украсть 22 млн грн в день.

В 2020 году Укрзализныця получила 12 млрд грн чистого убытка. В том числе, как установила НАБУ, 8 млрд грн от коррупции на закупках. Представьте, 70% убытка УЗ в прошлом году – от коррупции на тендерах.

Сумма украденных на закупках денег в 2020 году равна сумме, на которую “Укрзализныця” выпустила еврооблигаций в начале июля – на $300 млн, или 8,1 млрд в гривне. УЗ в срочном порядке пришлось выпускать еврооблигации, чтобы рассчитаться с дорогими историческими валютными долгами под 10-12% годовых и не допустить дефолт. Но, если не воровать, то УЗ могла бы вернуть долги собственными силами, а еврооблигации выпустить, например, на обновление подвижного состава или ремонт колейной инфраструктуры.

Присматривать в УЗ за распределением денег и пресекать злоупотребления должен наблюдательный совет. Но, как видим из результатов анализа НАБУ, он на 100% провалил свои KPI (ключевые показатели эффективности).

Наблюдательный совет “Укрзализныци”, созданный из дорогих экспатов и верных Офису президента людей на зарплате.

В месяц члены набсовета получают в УЗ по 300-400 тыс грн только зарплаты. Это без учета откатов за лоббирования нужных поставщиков, которых конечно же нет 😉

В прошлом году пять членов набсовета обошлись УЗ в 20 млн грн только в виде зарплаты. Это без учетов вояжей на кораблях с сигарами и виски за счет компании и без учета компенсации их транспортных затрат и на проживание в Киеве.
При таких зарплатах набсовет УЗ собирается всего два раза в месяц (шесть собраний в 2020 году были фиктивными). Надеюсь, за оставшееся время они успевают восстановить силы.

Дальше. С начала этого года я насчитал уже три крупные аварии на железной дороге. Все они произошли по причине аварийного состояния колей. Если такое случалось раньше, напомните, пожалуйста.

https://lb.ua/society/2021/07/10/489029_pid_kiievom_z_reyok_ziyshov.html
https://www.bbc.com/ukrainian/news-56614020
https://www.pravda.com.ua/news/2021/02/6/7282568/

Денег на ремонт у компании нет, есть только на коррупцию. Я до сих пор вспоминаю цифру 19%. Это доля УЗ на рынке грузоперевозок в 2020 году. 19% объясняют, почему рельсы разрушаются, а пассажирские вагоны без кондиционеров.

Не дай Б-г. Но подозреваю, что дальше будет хуже, количество аварий будет увеличиваться и самое страшное, что могут быть жертвы. Ведь последние пять лет УЗ катастрофически недофинансировала ремонт инфраструктуры. Правление сокращало расходы, что бы рисовать красивые отчеты и получать премии, а набсовет эти отчеты утверждал.

В каком состоянии сегодня находится УЗ? Об этом я детально рассказывал тут:

https://www.facebook.com/anserua/posts/5120880881262174

Долги “Укрзализныци” превышают 40 млрд грн, значительная часть в валюте. Объемы грузоперевозок в течение пяти лет на железной дороге упали на 11,7%, пассажирские на 64%. За пять лет УЗ потеряла треть стоимости активов на 66 млрд грн. Ремонты недофинансированы на 74 млрд грн. 61% электропоездов и практически все дизель-поезда непригодны к эксплуатации. 41% пассажирских вагонов нуждаются в ремонте.

Зарплаты обычных железнодорожников от 5 тыс грн, плюс их отправляют в отпуск за свой счет. За годы “реформы” из УЗ уволилось 170 тыс квалифицированных работников. Вместо них пришло 112 тыс новых сотрудников, из которых квалифицированных только 2,5 тысяч.

Постепенно происходит откат в советскую эпоху. Из-за отсутствия инвестиций в IТ, Укрзализныця может вернуться к ручному управлению перевозками.

https://www.railinsider.com.ua/ukrzaliznyczya-mozhe-povernutysya-do-ruchnogo-upravlinnya-perevezennyamy/

Кто в ответе за все? Кроме пионера, есть еще несколько человек.

Для расследования состояния дел на УЗ, была создана следственная комиссия, которая признала работу набсвета неэффективной и возложила персональную ответственность за ситуацию на железной дороге на правление. ВСК рекомендовала Кабмину полностью сменить руководство УЗ, включая наблюдательный совет. И набирать новых с опытом не менее 10 лет опытом и профильным образованием.

Чтобы найти аргументы для увольнения всего руководства УЗ, премьеру Денису Шмыгалю не придется напрягаться. Достаточно будет открыть результаты торгов УЗ. Другое дело, захочет ли он открывать? Как показывает опыт, захочет только по команде “сверху”. Интересно, что думают “сверху”? Ездят ли они поездами “Укрзализныци”?

Из последнего на тему коррупции, которую якобы искоренил набсовет УЗ:

Должно быть, вы помните “внезапный” топливный кризис на “Укрзализныце”. “Вдруг” закончилось дизельное топливо. В эпоху Порошенко это явно свидетельствовало о коррупции. Что некие люди хотят закупить ДТ дороже и у своих.

Похоже, времена не меняются. УЗ закупила по рамочным контрактам 15 тысяч тонн дизельного топлива. Право поставить 12 тысяч тонн получила компания “Ойл Трейд 2018”, которая входит в орбиту олигарха Игоря Коломойского. Еще 3 тысячи тонн – получила компания “Торум” из орбиты “Трейд Коммодити”. У обоих игроков рынка маржа при поставках по этим торгам будет колебаться на уровне $50/тонна. Спойлер: это дох@я.

https://t.me/transmissiya_pro/2057

В июне и июле Филиал “Центра обеспечения производства” АО “Украинская железная дорога” заказал масел на 336 млн грн. Цена в два раза превысила стоимость закупки в декабре. Как говорил Нефедов, экономия составила…

https://nashigroshi.org/2021/07/15/tszv-zamovyv-olyvu-poserednykam-udvichi-dorozhche-nizh-insha-filiia-v-hrudni-vyrobnyku/

Ранее УЗ вывесила тендер по закупке услуги достройки Дарницкого моста за 1,2 млрд грн. Условия прописали по одного конкретного подрядчика – турецкую компанию Onur, одного из лидеров по получению тендеров на строительство дорог в Украине.

https://nashigroshi.org/2021/06/01/ukrzaliznytsia-zatochyla-remont-darnyts-koho-mostu-za-1-2-mil-iardy-pid-turkiv-liha-antytrastu/

Окинув взглядом перечень партнеров “Укрзализныци”, хочется подтвердить: коррупция на железной дороге побеждена. Старым дедовским способом: ее возглавили свои люди”.

Автор: журналист, блогер, создатель проекта Politicus Vulgaris Сергей Лямец.

Facebook автора

Поділитись

Новини

17 Липня 2023

у США відреагували на повідомлення, що країни Європи ще чекають дозволу

19 Квітня 2023

Як жити спокійно та не ображатись на людей: поради психологів

21 Березня 2023

Шольц не очікує, що війна Росії проти України «завершиться найближчим часом»

9 Березня 2023

Як зберегти хліб свіжим і хрустким довше: поради

«Одного дня наше везіння вичерпається» – Ґроссі про знеструмлення ЗАЕС через ракетну атаку

Мітингувальники в Тбілісі вирішили почати «облогу парламенту»

Джонні Депп на продажі власних картин вже заробив $5,4 млн

Зеленський анонсував санкції проти тих, «хто намагається послаблювати державу»

Поліція розігнала учасників мітингу перед парламентом Грузії

Дженна Ортега потрапила у курйозну ситуацію завдяки плямі на вбранні

Міністри оборони ЄС шукають спосіб підтримати Україну боєприпасами

Війська РФ вдарили по Києву, на місце вибухів виїхали всі служби – Кличко

Як правильно розмістити продукти в холодильнику: є певні хитрості

8 Березня 2023

Путін готовий до багаторічної війни «на виснаження» – розвідка США

Нові сім’ї тварин у зоопарку Київ: милі фото

Ґутерріш заявив у Києві про «критичну важливість» продовження зернової угоди

БІЛЬШЕ НОВИН